28 октября 2020
Ту-154 — легенда гражданской авиации
Ту-154 выполнил последний регулярный пассажирский рейс. Единственный остававшийся в эксплуатации борт авиакомпании «Алроса» 28 октября вылетел из Мирного (Якутия) и приземлился в Новосибирске. Ту-154 доставил 140 пассажиров в аэропорт Толмачево.
Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налете. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер Михаил Богданов.
«За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тыс. часов. Только за время службы в авиакомпании «Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше 160 тыс. пассажиров, 1224 т груза и 52 т почты», — говорится в сообщении авиакомпании.
«Действие сертификата летной годности у этого воздушного судна заканчивается, и после вывода из эксплуатации он будет находиться в новосибирском аэропорту до принятия решения о его дальнейшей судьбе», — сказал гендиректор авиакомпании Андрей Гулов.
Ту-154 больше 40 лет был самым распространенным среднемагистральным самолетом в России и других странах бывшего СССР. Самолет был разработан в конструкторском бюро Туполева. Первый полет состоялся 3 октября 1968 года. Ту-154 массово выпускался с начала 70-х до конца 90-х годов ХХ века. Было выпущено около 1 тысячи лайнеров. Теперь самолеты Ту-154 в России будут использоваться только федеральными ведомствами — Минобороны, МЧС и др.
В мае 2019 года последний пассажирский рейс выполнил Ту-134, тоже принадлежавший авиакомпании «Алроса». Самолет стал частью экспозиции музея новосибирского аэропорта Толмачево.