19 сентября 2018
Нижегородцы жалуются на нерадивые турфирмы
Нижегородская региональная общественная организация «Служба помощи потребителям» работает с 2015 года. С какими проблемами столкнулись нижегородцы в августе этого года, покупая товары и услуги, рассказала руководитель «Службы помощи потребителям» Татьяна Печинкина.
— Август полон событиями. 50% обращений было по ситуации в области туризма. ООО «Натали турс» не выполнило свои обязательства, люди остались без отдыха, люди остались в чужой стране, потому что не прошла оплата отеля и пришлось оплачивать самим. Более того, нашлись турфирмы в Нижнем Новгороде, которые до сих пор не знают, что потребителям туруслуг необходимо предоставлять информацию о страховщиках туроператоров. Людям пришлось самостоятельно разыскивать страховщика ООО «Натали турс» и далее обращаться за возмещением убытков в страховую компанию. Впрочем, за август не было совсем жалоб на нижегородских туроператоров, и это радует.
И еще с 15 августа проходила горячая линия по качеству и безопасности детских товаров. В основном, были вопросы о качестве школьной формы, т.е. о безопасности тканей, которые используются при пошиве школьных костюмов. Много вопросов по рюкзакам: сколько должен весить рюкзак первоклашки и старшеклассника. Кстати, для 1-го класса 1 кг-1,5 кг, и обязательно должна быть жесткая спина, а для старшеклассников не более 2-2,5 кг. Очень много жалоб на некачественную печатную продукцию: книги перевертыши, две книги в одном формате, тетради часть в клеточку, а часть чистые. На школьных базарах некоторые предприниматели забыли обозначиться, и потребители должны были тратить время, чтобы узнать, а кто же здесь торгует. Деток собирали не только в школу, но и в детский сад. Участились жалобы родителей на то, что заведующие при принятии деток в детский сад настоятельно рекомендуют родителям внести некоторые суммы на ремонт, хотя детсад деток только принимает. Приобретение канцтоваров обязательно для детского сада — вопрос спорный исходя из того, что государственные детсады находятся на дотации. Родителей волнует и качество мебели для детских комнат. Часто звучит вопрос, сколько необходимо времени для выветривания посторонних запахов при покупке новой детской мебели. Если запах не выветривается в течение одной недели, то стоит бить тревогу, обращаться к продавцу и дальше в Роспотребнадзор.
Из практики работы скажу, что нижегородцы приходят и не только по защите прав потребителей. Мы же служба помощи. Просят помощи разобраться с налоговой, пенсионным фондом, защитой прав детей, защитой прав инвалидов, помочь возместить убытки по проливам или просто порче имущества при пожаре.